Назначение, функциональные возможности, необходимые требования для работы системы дистанционного обслуживания физических лиц.

        Одним из популярных среди клиентов банков каналом является Call-центр или информационная служба. Служба была организована в 2005 г. на базе решения Genesys и PBX Alcatel и стала первой в банковском секторе полнофункциональной службой поддержки клиентов. В настоящее время в службе работает более 50 чел., основной задачей данной службы является обслуживание звонков физических лиц. Служба способна предоставить любую интересующую клиента информацию или оказать консультационные услуги по любому из продуктов. В рамках голосового приветствия в Call-центр клиент имеет доступ в IVR с базовым функционалом: предоставление информации по курсам валют, переключение на внутренний номер любого работника банка, перенаправление звонка на различные группы поддержки клиентов.

          Еще одним крайне востребованным каналом обслуживания клиентов банков является мобильная связь. Активность банка в данной области можно разделить на три области:

_SMS рассылки;

_SMS уведомления;

_Активный SMS – банк.

        Клиенты банков получают информацию об окончании срока действия депозита, истечении срока действия карты, сумме текущей задолженности по кредиту, положительном или отрицательном решении о предоставлении кредита и многое другое.

       SMS уведомления предназначены для оперативного информирования клиента о списании денежных средств с его карточного счета. При этом клиент сам может выбрать один из двух вариантов:

-информирование о любом списании денежных средств;

-информирование о списании денежных средств свыше определенной суммы.

           Данный сервис особенно актуален для тех, кто часто путешествует за пределами Республики Беларусь и часто рассчитывается пластиковой карточкой, в некоторой степени рискуя столкнуться со случаем мошенничества. Оперативное получение информации в данном случае, позволяет клиенту предпринять ряд мер по предотвращению или минимизации потерь, связанных с мошенничеством. Ведь получив SMS уведомление о списании, которого клиент не делал, можно заблокировать карточку, позвонив в круглосуточную службу поддержки держателей пластиковых карточек информационной службы банка.

          Последней и самой интересной для клиента услугой является активный SMS-банк. Сервис дает пользователю возможность в любое удобное время получить информацию обо всех его продуктах в банке (депозитах, кредитах, текущих счетах, кредитных и дебетовых карточках), осуществлять широкий набор платежей, погашать кредиты и пополнять депозиты в банке.


Интернет-Банк


Мобильный Клиент-Банк


Телефонный Банк


Средство связи

 

Сеть Интернет

SMS-сообщения

Телефонная сеть


Основные технические требования при подключении

 

Наличие доступа в сеть Интернет; Операционная система Microsoft Windows (98/NT/2000/XP/Vista); Стандартный Интернет-обозреватель: Internet Explorer версия 5.0 и выше; Opera версия 9.0 и выше; Mozilla Firefox версия 2.0 и выше; Netscape Navigator версия 6.0 и выше с включенной поддержкой Java (версия не ниже 1.6) и Java Script и поддерживающий шифрование на основе 128-разрядного ключа.

Мобильный телефон стандарта GSM любого из действующих операторов сотовой связи или стандарта CDMA оператора сотовой связи «Скай Линк Москва», «Скай Линк Санкт-Петербург», «Скай Линк Екатеринбург» с поддержкой Java стандарта MIDP версии не ниже 2.0 и WAP/GPRS.

Стационарный телефон, поддерживающий функцию тонового набора, или мобильный телефон.


Необходимость установки дополнительного программного обеспечения

 

Нет

Java-приложение (мидлет) установливается на мобильный телефон  только для совершения расчетных операций и операций с использованием банковских карт.

Нет


Расчетные операции

 

  • отправка платежных поручений в российских рублях;
  • отзыв платежных поручений в российских рублях;
  • отправка заявлений на перевод в иностранной валюте;
  • оплата услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, кабельного телевидения и др. в режиме онлайн;
  • перевод между банковскими картами;
  • проведение договорных платежей;
  • осуществление безналичной конвертации денежных средств по банковским счетам; 
  • пополнение вклада;
  • погашение кредита.
  • оплата услуг операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, кабельного телевидения и др. в режиме онлайн;
  • перечисление денежных средств между счетами одного клиента в одинаковой валюте внутри филиала (перевод по своим счетам);
  • конвертация денежных средств между счетами одного клиента в различных валютах (безналичная конвертация) с возможностью предварительного расчета суммы для осуществления операции, а также получения информации о курсах, установленных Банком для безналичной конвертации;
  • перевод между банковскими картами;
  • перечисление денежных средств в российских рублях на основании поручений-шаблонов.

Нет


Информационные операции

 

  • получение информации о доступном остатке денежных средств на банковском счете;
  • получение информации о движении денежных средств по банковскому счету в пределах последних трех месяцев;
  • получение дубликатов платежных поручений;
  • получение отчета о транзакциях по банковской карте;
  • получение информации о ссудах/кредитах;
  • получение информации о вкладе;
  • просмотр расширенной информации о банковском счете.

Операции, выполняемые по запросу:

  • получение информации о последних пяти операциях по банковской карте (выписка по карте);
  • получение информации о последних пяти операциях по счету (выписка по счету);
  • получение информации об остатке денежных средств на счете;
  • получение информации об остатках на всех счетах, доступных для работы в системе «Мобильный Клиент-Банк»;
  • получение краткой информации по трём последним выданным кредитам; 
  • получение информации о курсах валют, установленных Банком России.

Операции, выполняемые автоматически:

  • получение информации об изменении доступного остатка денежных средств на счете;
  • получение информации об операциях, проведенных с использованием банковской карты.
  • получение информации об остатке денежных средств на счете;
  • получение информации об операциях по счету;
  • получение информации об операциях по банковской карте;
  • получение выписки по счету на e-mail клиента;
  • получение отчета о транзакциях по банковской карте на e-mail клиента;
  • получение информации о вкладе;
  • получение информации о кредите.


Дополнительные операции

 

  • отмена пролонгации вклада;
  • частичная выдача со счета по вкладу;
  • досрочное востребование вклада;
  • изменение основного счета банковской карты;
  • блокировка банковской карты;
  • разблокировка банковской карты;
  • отправка заявления о несогласии с транзакцией;
  • отправка заявки на изготовление банковской карты;
  • отправка заявки на перевыпуск банковской карты;
  • подключение к системе «Мобильный Клиент-Банк»;
  • изменение параметров работы системы «Мобильный Клиент-Банк»;
  • ввод поручения-шаблона системы «Мобильный Клиент-Банк»;
  • удаление поручения-шаблона системы «Мобильный Клиент-Банк»;
  • блокировка работы в системе «Интернет-Банк»;
  • изменение порядка отправки уведомлений по электронной почте;
  • отправка заявки в службу технической поддержки системы «Интернет-Банк».
  • блокировка банковской карты;
  • разблокировка банковской карты;
  • блокировка работы в системе «Мобильный Клиент-Банк»
  • изменение установленных условий, при выполнении которых направляются SMS-сообщения об изменении остатка денежных средств на счете*
  • блокировка банковской карты;
  • разблокировка банковской карты;
  • получение SMS-сообщения о совершение операции в системе;
  • изменение TPIN;
  • блокировка TPIN;
  • отключение всех услуг системы (блокировка работы в системе).


Безопасность

 

Применяется надежная система защиты информации с использованием SSL 3.0 сертификата сервера со 128-разрядным шифрованием. Для доступа в систему необходимо ввести 16-значный буквенно-цифровой ПИН2-код, позволяющий сохранять в тайне сведения об операциях и защищающий от несанкционированного доступа к счетам. Проведение операций (кроме информационных) требуется подтверждать одноразовыми аналогами собственноручной подписи (АСП).

 SMS-сообщения, сформированные с помощью Мидлета подписываются аналогом собственноручной подписи клиента и перед отправкой в Банк шифруются. Также шифруются и ответные сообщения из Банка.

В  качестве алгоритма шифрования передаваемой информации в SMS-канале используется RSA. Генерация уникального ключа клиента, который применяется для формирования аналога собственноручной подписи, основана на алгоритме TDES. Доступ к уникальному ключу клиента осуществляется с помощью секретного пароля, известного только клиенту.

Для доступа в систему необходимо ввести секретный код TPIN.

© ya-Akulich

Бесплатный хостинг uCoz