Web-портал, электронные биржи. Название, электронный адрес, модель взаимодействия участников, основные функции, схема управления, обеспечение безопасности. По определению, предложенному специалистами IBM, портал – это приложение, которое обеспечивает персонифицированный и настраиваемый интерфейс, дающий возможность людям взаимодействовать с другими людьми, а также находить и использовать приложения и информацию в соответствии со своими интересами. Портал – это относительно новая концепция, и существует ряд толкований этого термина. Как правило, портал объединяет и представляет специальным образом организованную информацию, доступ к которой необходимо открыть определённой аудитории. Портал – это основная точка входа в Internet или корпоративную сеть, построенную на технологиях Intranet. Портал является первым информационным серверов, на который заходят пользователи. Можно использовать следующую классификацию порталов: Ø корпоративные порталы предоставляющие широкое содержание для узкой аудитории; Ø информационные порталы рассчитаны на предоставление информации по самому широкому кругу вопросов для аудитории, ограниченной только количеством пользователей Internet; Ø коммерческие порталы предназначены для предоставления широкой аудитории информации, относящейся к какой-либо специфической сфере интересов; Ø персональные порталы создаются с целью освещения конкретных специфических тем для узкого круга заинтересованных лиц. Хотим мы этого или нет, но реалии сегодняшнего дня таковы, что любой бизнес хотя бы частично должен переводиться на электронные рельсы. Это, конечно, не означает, что необходимо как можно быстрее "закрыть" старый бизнес и ринуться в пучину электронного бизнеса. Но и упускать из вида стратегические моменты развития бизнеса также нельзя. Можно с уверенностью констатировать, что в настоящее время 100 % компаний озабочено разработкой и внедрением стратегий электронного бизнеса. Разработка стратегии вхождения компании в электронный бизнес – длительный, трудоемкий и многогранный процесс. Отнюдь не принижая важность других компонентов стратегии, отметим, что выбор модели электронного бизнеса (или электронной коммерции) является центральным. Именно этот выбор в значительной мере определяет успех всей стратегии. Приведенный список моделей электронного бизнеса и электронной коммерции не является исчерпывающим. В компьютерной литературе едва ли не каждый день появляются новые аббревиатуры, которые, после детального изучения, оказываются другими названиями уже хорошо известных вещей. Поэтому объектом анализа стали лишь устоявшиеся и хорошо себя зарекомендовавшие модели. К чему же стремиться в области электронного бизнеса? В качестве ответа на этот вопрос приведу мнение корпорации Intel, которая выступила с новой стратегией создания 100-процентной электронной корпорации (100 percent e-Corporation). Intel планирует занять лидирующие позиции на рынке за счет автоматизации внутренних рутинных бизнес-процессов с помощью Интернет - технологий и улучшения связи со всеми своими клиентами, сотрудниками и поставщиками. Intel полагает, что все компании должны разработать свои корпоративные стратегии перехода к 100-процентной "электронизации" для работы на сегодняшнем гиперконкурентном мировом рынке, где победители от проигравших будут отличаться тем, насколько прогрессивно они используют информационные технологии. Это касается не только сферы Интернет - компаний, но и всех секторов глобальной экономики, связанных с производством и обслуживанием. Интернет-биржа - торговая площадка, через которую предприятия ведут торговлю товарами и услугами. Заработок владельца - комиссионные или, если в каждой сделке владелец является продавцом или покупателем, сокращение издержек. Площадки бывают одноотраслевыми и много отраслевыми. Интернет-Биржа может быть создана на основе корпоративного информационного портала, Интернет-магазина и Интернет-аукциона. Функциональность: -информационное обеспечение участников Интернет-биржи -организация торговли товаром между предприятиями -организация процесса оплаты и доставки -привлечение дополнительных участников и партнеров -установление двусторонней связи с участниками биржи Результаты: -сокращение издержек -простота поддержки -автоматизация процесса оплаты и доставки, контроль их выполнения -бесперебойная работа -большие объемы - большие прибыли Технологии Интернет-биржи позволяют организовывать бартерные модели торговли товарами и услугами и использовать клиринговые системы. Модель полностью автоматической биржи. Данная модель предназначена для стандартизованного рынка стандартизованных товаров (товаров широкого потребления). В рамках данной модели предполагается наличие предложений на покупку и продажу с автоматическим сопоставлением заявок. В результате создается эффективный механизм онлайнового рыночного ценообразования. Электронная биржа – более сложная и совершенная форма информационного посредничества. В настоящее время существуют как отраслевые, так и межотраслевые электронные биржи. Все участники, как правило, проходят предварительный отбор. Торговля на бирже обычно анонимна, но трейдеры могут указать, с кем они хотят вести дела, а с кем нет. Использование возможностей электронной биржи привлекательно для продавца тем, что избавляет его от необходимости связываться с отдельными трейдерами и брокерами. Экономическая основа функционирования электронной биржи состоит в сборе определённой платы за каждую заключённую сделку. В зависимости от суммы сделки и области деятельности биржи размеры взимаемой комиссии обычно колеблются от 1 до 10%. Комиссия может взиматься с продавцов, покупателей и всех участников сделки. Менее распространена практика, когда электронные биржи устанавливают плату за сделку в абсолютном выражении. Например, такую схему расчётов проводит электронная биржа CheMatch, которая на рынке специализируется в области торговли нефтехимическими товарами, в том числе пластмассами и топливными добавками. На бирже CheMatch покупатели и продавцы платят 0,1 цента за каждый галлон при любой сделке. Некоторые биржи взимают членские взносы, однако аналитики Bear, Stearns&Co. отмечают, что такой вид платы может отпугнуть потенциальных участников электронного рынка, поэтому данная модель формирования доходной части электронной биржи используется достаточно редко. Электронные биржи можно разделить на две большие группы: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные биржи функционируют в определённых отраслях: автомобилестроении, сельском хозяйстве, нефтехимии, металлургии, электроэнергетике и т.д. Горизонтальные биржи специализируются на отдельных функциях и потребностях, характерных для множества разных отраслей, например, на торговле телекоммуникационным оборудованием, торговле новым или подержанным офисным оборудованием, поставках материалов и деталей для эксплуатации и ремонта строительной техники, и т.д. ПО признаку организации собственности и управления электронными биржами аналитики компании eMarketer выделяют 3 основные модели: Ø независимая электронная биржа. Эта биржа организуется и управляется независимой компанией, которая не является бизнес – партнёром ни одного участника торгов. Такие биржи чаще всего бывают межотраслевыми. Ø отраслевая биржа. Она организуется несколькими крупнейшими компаниями отрасли. Собственность и управление биржей между лидерами отрасли. Такие биржи создаются в целях информационного обмена и проведения сделок внутри некоторой отрасли. Ø частная биржа. Этот тип бирж организуется и управляется одной крупной промышленной или торговой компанией с целью обеспе5чения потребностей собственного производства или торговли. |
|
|
|
© ya-Akulich |