Web-витрины, Интернет-магазины, торговые Интернет-системы. Название, электронный адрес, модель взаимодействия участников, основные функции, схема управления, обеспечение безопасности.

          В зависимости от функциональных возможностей электронного магазина, работающий в режиме он-лайн («он-лайн магазин»), может быть отнесен к одной из трех категорий: 1) Интернет-витрина представляет собой логическое расширение обычного web-сайта, когда на него просто выкладывается вся необходимая информация о товарах, которая по мере надобности обновляется. По существу, Интернет-витирина реализует только рекламную функцию. Для осуществления покупки после посещения такого электронного магазина пользователь проходит обычный цикл: звонок или визит в компанию, оплата и доставка. От готовности покупателя приобрести товар до фактической покупки проходит немало времени. Затраты на создание и администрирование Интернет-витрины невелики. Электронный магазин такой категории может быть оправдан, прежде всего, при представлении продукции, изучение которой в торговом зале обычного магазина требует слишком много времени; 2) торговый автомат - осуществляет реальную торговлю. Система ведения торговых операций некоторым образом интегрирована с бизнес-процессами организации. Информация о сделанных заказах может обрабатываться по-разному: как автоматически, так и менеджером вручную. Электронный магазин этого типа является наиболее предпочтительным для тестовых проектов с небольшим числом покупателей; 3) автоматический магазин -  позволяет в автоматическом режиме принимать заказ, выписывать счет, принимать платеж, а также формировать заявку на доставку товара покупателю. Степень интеграции торговых операций с бизнес-процессами высокая. Менеджер осуществляет лишь общий контроль за работой системы. Электронный магазин этого типа довольно сложны, требуют немалых затрат на разработку, но вместе с тем, могут существенно увеличить объемы продаж.

Факторы, обеспечивающие успех работы интернет – магазинов:

 1) структура сайта (простая и понятная);

2) удобство дизайна, так называемое юзабилити;3

) уникальность дизайна;

4) удобная форма заказа;

5) наличие корректного поиска;

6) высокая скорость загрузки;

7) успешная рекламная кампания;

8) раскрученность сайта – постоянное присутствие интернет-магазина в топах поисковых систем по выдаче результатов;

9) текстовое и графическое наполнение сайта;

10) ценовая политика – если цены будут не по карману заказчику, он не совершит заказ;

11) верный выбор бзнес-модели;

12) грамотно выполненный интерфейс и функциональность;

13) постоянное обновление товаров и информации.


             Итак, все системы торговли через Интернет в Республике Беларусь можно классифицировать как web–витрины, Интернет – магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС). На сегодняшний день в Белоруссии преобладают web – витрины, Интернет – магазины, а ТИС отсутствуют.

Интернет-магазин или web-витрина?

         Осуществление продаж через Интернет - одна из сторон электронной коммерции. Все системы торговли через Интернет можно классифицировать как web-витрины, Интернет-магазины и Торговые Интернет Системы (ТИС). 

           Web-витрина представляет собой совокупность каталога, системы навигации и оформления заказа (с последующей передачей менеджеру для дальнейшей обработки), т.е. при помощи web-витрины организовывается торговля на заказ. Интернет-магазины и ТИС могут осуществлять полный торговый цикл в онлайновом режиме, но ТИС дополнительно полностью интегрирована в систему автоматизации внутреннего документооборота компании.

          В каждом случае имеет место продажа с применением Интернет-технологий, но в каждой из трех систем торговый процесс автоматизирован в разной степени. Соответственно разнятся как реализуемый уровень обслуживания покупателя, так и затраты на ведение торговли.

        Web-витрины - это относительно простые и недорогие сайты, представляющие товары торговой компании в виде стандартного каталога. Они могут производить операции оформления заказа, а иногда и выставление счета. На этом этапе работа с заказом переходит к менеджеру по продажам. Очевидно, что даже в случае полной реализации перечисленных возможностей, до полной автоматизации торгового процесса еще очень далеко. Необходимо как минимум связаться со складом, организовать доставку товара покупателю, принять оплату покупки. Параллельно требуется тщательное изучение спроса, проведение рекламных мероприятий и масса аналитической работы. Здесь нет места для реального уменьшения уровня операционных издержек, и даже при идеальном решении рентабельность web-витрины мало отличается от рентабельности обычных методов ведения торговли.

         Стоимость ПО для Интернет магазина выше как минимум на порядок, но и достижимая рентабельность также отличается от возможностей web-витрины. В общем случае техническую сторону любого Интернет-магазина можно рассматривать как совокупность web-витрины и торговой системы, которая и заменяет менеджеров по продажам. Системы Интернет-магазина выполняют большую часть задач, не решаемых в рамках web-витрины. В том числе, благодаря динамической обработке информации и работе с базами данных, Интернет-магазин имеет возможность работать индивидуально с каждым зарегистрировавшимся покупателем.

Процесс обработки данных происходит по схеме "клиент - сервер приложений - база данных". Поступивший запрос обрабатывается сервером приложений, который в свою очередь связывается с хранилищем данных и платежной системой, а при наличии подключения к бизнес процессу организации, производит обмен данными с соответствующими системами.

          В общем и в целом минимум компонентов необходимых для функционирования Интернет-магазина включает в себя:

  • Web-сервер - распределяет поступающие запросы, производит разграничение доступа;
  • Сервер приложений - управляет работой всей системы, в частности бизнес-логикой Интернет-магазина ;
  • СУБД - осуществляет хранение и обработку данных о товарах, клиентах, счетах и т.п.

          К этому комплексу подключаются платежные системы, а в некоторых случаях и системы доставки. Для полной интеграции с бизнес процессами компании может быть организован шлюз для электронной передачи данных между Интернет-магазином и внутренней системой автоматизации документооборота.

Основные функции Интернет-магазина:

           С технической точки зрения Интернет-магазин — это совокупность Web-витрины и Торговой системы - фронт-системы и бэк-офиса. Web-витрина предоставляет интерфейс к базе данных продаваемых товаров (в виде каталога, прайс-листа), работает с виртуальной торговой тележкой, оформляет заказы и регистрирует покупателя, предоставляет помощь покупателю в онлайновом режиме, передает информацию в торговую систему и обеспечивает безопасность личной информации покупателя. Далее торговая система осуществляет автоматическую обработку поступающих заказов - резервирует товар на складе, контролирует оплату и доставку товара.

         В общем случае основные функции Интернет-магазина — это информационное обслуживание покупателя, обработка заказов, проведение платежей, а также сбор и анализ различной статистической информации. Как было упомянуто выше, программный комплекс управления Интернет-магазином позволяет формировать и интерфейс с покупателем, и функциональные возможности Интернет-магазина, исходя из потребностей компании.

© ya-Akulich

Бесплатный хостинг uCoz