Клиент- банк.

         Основным отличием системы «Клиент-Банка» от Интернет-банкинга является способ предоставления услуги:

- для «Клиент-Банка» используется прямая связь с банком (телефонная линия), устанавливается специальное оборудование (модем) для соединения;

- для Интернет-банкинга необходим только доступ в Интернет.

           На этом различии основываются основные плюсы и минусы систем. Прямая связь клиента с банком позволяет значительно повысить уровень защиты информации в «Клиент-банке», тогда как для Интернет-банкинга необходимы дополнительные способы ее защиты.

          Весомым аргументом в пользу Интернет-банкинга становится его простота и мобильность — для доступа к персональному счету необходим только выход в Интернет, а система Клиент-Банк доступна только с тех компьютеров, к которым подключено специальное оборудование и установлено специальное программное обеспечение. Как правило, преимущественно системой Клиент-банк пользуются юридические лица — они заинтересованы в повышенном уровне защиты информации и расширенном перечне операций даже за счет мобильностию

           Система удаленного доступа Клиент-Банк - позволяет Клиенту управлять своим банковским счетом непосредственно из офиса.

         Обслуживание осуществляется путем использования клиентом программного обеспечения и связи с Банком посредством коммуникационного оборудования (модема). Система удаленного доступа «Internet-banking» - предоставляет Клиенту возможность доступа в систему и управление своим (ими) банковскими счетами с любого компьютера, из любой точки земного шара , через подключение к сети Интернет, без необходимости предварительной установки дополнительного программного обеспечения.

Преимущества системы Клиент-Банк:

  • формирование платежных документов и их «отправка» в банк;
  • получение результатов движения средств по счету оперативно на протяжении дня;
  • получение дополнительной информации из Банка (курсов валют и др.);
  • система Клиент-банк позволяет вести неограниченное количество счетов клиента, по которым он может отслеживать состояние и движение средств.

Преимущества системы «Internet-banking»:

  • простота и удобство;
  • для работы в системе нет необходимости осваивать новый программный продукт: нужно лишь воспользоваться Интернетом;
  • вопросы сохранности данных клиента при выходе из строя или замене его компьютера, при переустановке операционной системы и т.п. неактуальны, т.к. эти данные хранятся в базе данных на сервере системы;
  • контроль за счетами и проведение платежей;
  • просмотр текущего состояния счетов в реальном масштабе времени;
  • просмотр состояния счетов и проведенных документов за архивную дату;
  • формирование выписки по выбранному счету, или группе счетов на текущий момент времени, или за архивную дату;
  • поиск документов по любому реквизиту;
  • оперативный обмен сообщениями с банком и другими клиентами – участниками системы;
  • просмотр курсов валют.

Основные отличия системы Клиент-Банк от Интернет-Банка:

       Обе системы позволяют клиенту управлять своим банковским счетом не посещая при этом помещение банка.

      Основная разница заключается в том, что система Интернет-Банк позволяет управлять клиенту своим банковским счетом из любой точки земного шара через подключение к сети Интернет с любого ПК/ноутбук и без необходимости предварительной установки дополнительного программного обеспечения, за исключением системы Клиент-Банк, которая устанавливается на ПК клиента находящийся в офисе и работа в системе производится исключительно с данного ПК.

        Под всем вышесказанным делаем вывод что Интернет клиент-банк - это новый виток развития системы удаленного доступа клиента к своему текущему счету. Безусловно, сегодня значительно проще и функциональнее, используя обычное соединение с Интернетом получить возможность оперировать своим текущим счетом, чем отдельно иметь дополнительный модемный канал с банком и пользоваться морально устаревшим продуктом.

© ya-Akulich

Бесплатный хостинг uCoz